Все косметические средства относятся к разным категориям от магазинной продукции эконом — класса до профессиональных препаратов класса люкс.
Возьмем три основные группы товаров: уходовая, декоративная косметика и средства для волос.
Чтобы понять разницу, нужно определить основные потребности конечного пользователя.
1. СРЕДСТВА ДЛЯ ВОЛОС
Что мы хотим получить при походе в парикмахерскую?
Гладкие, струящиеся, красивые волосы, как в рекламе. Но, согласитесь, никто не готов для достижения такого результата ходить каждый день к мастеру, чтобы тот помыл нам голову, нанес маску, бальзам и еще какие — то средства. А парикмахеру важно, чтобы шампуни хорошо промывали любые волосы, бальзамы и маски делали волосы максимально гладкими и послушными. Но при этом важна еще и экономичность такой косметики, чтобы процедуры не стали баснословно дорогими. Вот и получается, что профессиональные средства для волос продаются в больших объемах, шампуни очень сильно пенятся и очищают волосы с первого раза, бальзамы и маски содержат максимальное количество разглаживающих компонентов, веществ, заполняющих повреждения и придающих волосам блеск.
Поэтому средства для волос серии professional продаются в больших объемах, шампуни чаще всего содержат SLS (содиум лаурилсульфат), так как он очень хорошо пенится, а в бальзамах и масках много силиконов, а также кератина, коллагена и других веществ, создающих пленку на волосах. Но такая продукция дает только декоративный эффект красивых, гладких волос и не имеет лечебного действия. Да и пользоваться ей постоянно не желательно, так как регулярное воздействие SLS (содиум лаурилсульфат) и силиконов приводит к иссушению и истончению волос. Шампуни и бальзамы для домашнего использования по сути содержат то же самое, просто в меньшей концентрации, поэтому и эффект от них не такой очевидный. Чисто теоретически они подходят для частого использования, но на практике получается, что от регулярного применения таких средств волосы ослабляются. Поэтому все чаще специалисты рекомендуют безсульфатные шампуни и безсиликоновые бальзамы.
2. УХОДОВАЯ КОСМЕТИКА
Начнем с того, что законодательно производителям магазинной косметики запрещено выпускать средства, которые могут проникать глубже рогового слоя кожи. Главным критерием магазинной косметики является безопасность, а не результативность, поэтому косметика для проблемной кожи не справляется ни с акне, ни с комедонами. А антивозрастная содержит те же силиконы и вещества, создающие на коже пленку и это обеспечивает лифтинг и разглаживание. То есть по сути это тот же декоративный эффект. И, как правило, производители обычной косметики проводят исследования на безопасность и гипоаллергенность. А эффективность, которую они рекламируют, сводится к тесту самооценки несколькими женщинами, которые пользуются кремом некоторое время, а потом рассказывают, какие они заметили изменения. Конечно, в продукции присутствуют активные вещества, но в такой концентрации, которая может давать только накопительный эффект, т.е. при регулярном использовании в течение 1-3 месяцев. Профессиональные средства созданы, наоборот, для решения проблем кожи, а не для их маскировки. И их эффективность проверяется и доказывается клиническими исследованиями и использованием различных аппаратов, которые объективно оценивают состояние кожи.
Поэтому уход серии professional содержит активные вещества в больших концентрациях, которые восполняют недостаток в коже, интенсивно увлажняют и питают, что и дает заметный результат либо сразу либо в течение 1-2 недель применения. Проникают такие средства гораздо глубже, чем магазинные, — во все слои эпидермиса, а иногда даже в дерму. Зачастую это чревато аллергией, поэтому подбирать такой уход должен только косметолог и применять его нужно под его наблюдением. Так же профессиональный уход продается в больших объемах — для салонов, а в малых — для домашнего использования. А вот то, что концентрация активных веществ в домашних средствах меньше, — это миф.
Подумайте, какой смысл делать две линии средств, одна из которых будет менее эффективной, чем первая?
3. ДЕКОРАТИВНАЯ КОСМЕТИКА
Профессиональная декоративная косметика была создана для наложения грима в театре, кино или на фотосъемках. Под светом сафитов такие средства должны долго и хорошо держаться, впитывать жир и пот, иметь яркие и чистые цвета, перекрывать оттенок кожи, маскировать любые несовершенства. Профессиональная косметика по сравнению с обычной более плотная, содержит много силиконов, матирующих компонентов и пигмента, что позволяет перекрывать любой натуральный оттенок кожи, скрывать недостатки и очень долго держаться. Тени и румяна, как правило, очень яркие, чтобы красиво выглядели под интенсивным освещением на фото или видео и были видны издалека, если речь идет о театре. В обычной жизни нет необходимости в суперстойкости и интенсивности цвета, поэтому обычная косметика имеет различную кроющую способность, содержит меньше пигмента и может быть как на силиконовой, так и на водной основе. Так же в ней могут присутствовать ухаживающие компоненты. Магазинная “декоративка” предназначена для ежедневного использования и подбирается по типу кожи и другим критериям, например, по содержанию комедогенных веществ.
Что нельзя сказать о средствах серии professional — они слишком тяжелы для ежедневного ношения. Хотя нет четкой границы, разделяющей prof и mass и зачастую это определяет сам производитель и именно так или иначе позиционирует свою продукцию. В общем — то, это все основные отличия профессиональной косметики от магазинной. Но отдельно хотелось бы сказать об аптечных марках.
4. АПТЕЧНАЯ КОСМЕТИКА
Подумайте, с чем у нас ассоциируется аптека?
С препаратами, которые лечат. И когда мы что — то покупаем в аптеке, то надеемся на выздоровление. Этим — то и воспользовались производители косметики. Что может быть проще, чем сказать, что твоя продукция продается только в аптеках, потому что она лечебная? На самом деле, если сравнивать состав таких средств, зачастую он мало, чем отличается от состава магазинной косметики. Как вы думаете, если начать продавать L’Oreal не в магазинах, а в аптеках, станет ли он от этого лечебным? Думаю, ответ очевиден.
Одним словом, это просто рекламный ход, потому что если препарат оказывает лечебный эффект, то его регистрируют как лекарство и требования к нему предъявляют совершенно другие.
Надеюсь, эта информация окажется для вас полезной и заставит задуматься над тем, чтобы делать правильный выбор!
Получить бесплатную консультацию косметолога, косметику Klapp, обладающую волшебным эффектом, Вы можете по телефону: 8(391)25-25-937. Ул. Карла Маркса, 48, офис 3-07.